Как подготовить и отправить отчетность в РАР в сервисе Алкодекларация.Контур?
Алкодекларация.Контур – это бесплатный веб-
Форму 11 — Декларация об объемах розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
Форму 12 — Декларация об объемах розничной продажи пива и пивных напитков.
Передача подготовленных деклараций на региональный и федеральный порталы также осуществляется непосредственно в Алкодекларация.Контур.
Перед тем как приступить к работе в сервисе, рекомендуется пройти регистрацию на федеральном и региональном порталах. В дальнейшем при отправке отчетности потребуется ввести пароль, указанный при регистрации на региональном портале.
Предлагаем ознакомиться с роликом по отправке отчетности либо воспользоваться подробной инструкцией ниже.
Вход в сервис
1. Перейти по адресу http://alco.kontur.ru
Для работы в сервисе следует использовать Internet Explorer не ниже версии 9 или любой другой браузер.
2. При первом входе по данному адресу откроется промо-
Рис. 1. Промо-
3. В открывшемся окне следует выбрать способ входа в систему – по сертификату или по логину и паролю.
- Если вход будет осуществляться по электронной почте и паролю, то при первом входе следует нажать на ссылку Начните пользоваться бесплатно (см. рис. 2).
Рис. 2. Вход в сервис по логину и паролю
В открывшемся окне указать электронную почту и пароль, с которыми в дальнейшем будет производиться вход, после чего нажать кнопку Начать пользоваться (см. рис. 3).
Рис. 3. Регистрация при первом входе
- Чтобы войти по сертификату, в окне входа следует кликнуть по соответствующей ссылке (см. рис. 1) и в открывшемся списке выбрать нужный сертификат.
Для входа в Алкодекларация.Контур можно использовать только те сертификаты, которые были получены в СКБ Контур для отправки отчетности в РАР или для работы в системе «Контур-
При первом входе может появиться сообщение о необходимости установить сервис криптографии (см. рис. 4). В этом случае следует кликнуть по ссылке Установка для текущего пользователя, скачать и установить предложенную утилиту. После чего попробовать войти по сертификату еще раз.
При необходимости можно установить сервис криптографии сразу для всех пользователей компьютера, кликнув по соответствующей ссылке.
Рис. 4. Сообщение о необходимости установить сервис криптографии
4. Далее появится окно с кнопкой Добавить организацию. Следует нажать на нее и в появившихся полях указать тип, наименование, ИНН и, при необходимости, КПП организации. Нажать кнопку Добавить (см. рис. 6).
Рис. 5. Добавление новой организации
5. Вход в сервис выполнен.
Если необходимо добавить несколько организаций, то после входа в сервис в правом верхнем углу следует кликнуть по кнопке с названием имеющегося декларанта и в открывшемся списке выбрать пункт Сменить/добавить организацию (см. рис. 6).
Рис. 6. Добавление/смена текущей организации
В появившемся окне нажать кнопку Добавить организацию (см. рис. 7), внести реквизиты и нажать Добавить.
Рис. 7. Добавление новой организации
Таким способом можно добавить необходимое количество организаций, за которые предстоит сдать отчетность в РАР. В дальнейшем при входе в сервис по электронной почте/паролю или по сертификату будет появляться список добавленных организаций (см. рис. 8).
Рис. 8. Выбор организации при входе
Формирование деклараций
Сразу после входа открывается раздел Декларации (см. рис. 9). На данной странице будут содержаться все отчеты, созданные в сервисе.
Если имеются готовые xml-
Чтобы создать новый отчет, следует:
1. Нажать кнопку Создать декларацию (см. рис. 9).
Чтобы отредактировать уже имеющуюся декларацию, следует кликнуть по ее названию в списке.
Рис. 9. Создание новой декларации
2. Заполнить раздел Сведения о декларации – указать ее тип, период, способ создания и признак формы отчетности (см. рис. 10). Нажать кнопку Далее.
Если выбран способ На основании ранее созданной декларации, то при формировании первичного отчета будет предложено выбрать из списка декларацию за предыдущий период, которая уже содержится в сервисе. В этом случае данные по остаткам на начало текущего периода загрузятся автоматически. При формировании корректирующего отчета будет предложено выбрать первичный за аналогичный период.
Рис. 10. Заполнение сведений о декларации
3. Загрузить данные из имеющихся xml-
В сервис можно загрузить следующие данные:
Из декларации за текущий период:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
• Остатки на начало текущего периода
• Накладные (закупка продукции)
• Поступление и расход продукции
Из декларации за предыдущий период:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
• Остатки на конец предыдущего периода
Из деклараций за другие периоды:
• Реквизиты и лицензии организации
• Справочник поставщиков и производителей
Из декларации за другую организацию:
• Справочник поставщиков и производителей
Из XML-
• Справочник поставщиков и производителей
• Накладные (закупка продукции)
Для загрузки данных следует нажать на кнопку Выбрать файл (см. рис. 11), в открывшемся окне выделить нужную декларацию и нажать Открыть.
Рис. 11. Загрузка файла в сервис
После выбора файла на экране отобразится информация, которую можно из него загрузить. Следует отметить галками те пункты, которые понадобятся для формирования отчета, и нажать кнопку Добавить данные (см. рис. 12).
Рис. 12. Добавление данных из файла
После добавления данных можно продолжить загрузку файлов или перейти к редактированию реквизитов организации, нажав кнопку Далее.
4. Следующий раздел Реквизиты и лицензии (см. рис. 13) содержит информацию о головной организации и ее подразделениях, за которые формируется отчет.
Рис. 13. Реквизиты и лицензии организации
При наличии нескольких филиалов формируется единая декларация, в которой указываются данные по головной организации и каждому из подразделений. Такая декларация направляется в региональный орган исполнительной власти (РОИВ) того региона, где зарегистрирована головная организация, а копия отчета, подписанная РОИВ, передается в РАР.
- Чтобы отредактировать данные головной организации, следует кликнуть по строке с ее названием (см. рис. 13). В появившемся окне указать наименование, КПП, адрес, контакты организации, а также заполнить данные о выданных лицензиях (см. рис. 14), после чего нажать кнопку Сохранить.
Если организация осуществляет свою деятельность на основании нескольких лицензий, то формируется единая декларация по всем кодам видов продукции (независимо от количества лицензий на вид деятельности, действующих в отчетном периоде).
Рис. 14. Добавление и удаление информации о лицензиях
- Чтобы добавить данные о подразделении, следует нажать кнопку Добавить подразделение (см. рис. 13). Указать название, КПП и адрес филиала. Нажать кнопку Сохранить. Также в открывшемся окне можно удалить подразделение.
5. В следующем разделе отобразится список добавленных поставщиков и производителей/импортеров (см. рис. 15).
Рис. 15. Список поставщиков, производителей и импортеров
- Чтобы отредактировать данные уже добавленного контрагента, следует кликнуть по строке с его названием (см. рис. 15). В появившемся окне внести нужные данные и нажать кнопку Сохранить.
- Чтобы добавить данные о новом контрагенте, следует нажать кнопку Добавить организацию (см. рис. 15). В появившемся окне указать, является ли контрагент поставщиком или производителем/импортером, заполнить его реквизиты и информацию о лицензиях (см. рис. 16), после чего нажать кнопку Сохранить.
Для поставщиков указание лицензии обязательно (за исключением тех случаев, когда подается только декларация об объеме розничной продажи пива и пивных напитков).
Вместо информации об иностранных производителях следует указывать данные российских организаций-
Рис. 16. Добавление нового контрагента
6. В следующем разделе формируются данные о накладных, а также поступление и расход алкогольной продукции.
Чтобы приступить к заполнению данных по организации (подразделению), следует кликнуть по строке с ее названием (см. Рис. 17).
Рис. 17. Выбор организации
6.1 В открывшемся окне появится список накладных выбранной организации (накладные могли быть загружены ранее из xml-
- Чтобы отредактировать уже добавленную накладную, следует кликнуть по его названию в списке, внести нужные данные и нажать Сохранить.
- Для создания новой накладной, следует нажать кнопку Добавить накладную (см. рис. 18)
Рис. 18. Редактирование накладных
В открывшемся окне необходимо:
- заполнить реквизиты накладной;
- выбрать поставщика и его лицензию из выпадающего списка;
- сформировать перечень видов продукции, поступившей от выбранного поставщика в рамках данной накладной. В списке указать производителей/импортеров продукции и ее объемы в декалитрах (1 декалитр (dal)=10 литрам).
После того как все данные будут заполнены, нажать кнопку Сохранить (см. рис. 19).
Рис. 19. Добавление новой накладной
6.2 Как только данные обо всех накладных выбранной организации будут заполнены, следует перейти к разделу Поступление и расход, кликнув по одноименной кнопке внизу экрана (см. рис. 18).
В открывшемся окне отобразится таблица с поступлениями и расходом различных видов продукции (см. рис. 20). Автоматически будут заполнены ячейки с поступлениями по накладным и данные об остатке на начало периода, если в сервисе есть отчет за предыдущий период.
Чтобы просмотреть всю таблицу, следует воспользоваться горизонтальной линейкой прокрутки внизу окна.
Рис. 20. Таблица с поступлениями и расходом разных видов продукции
Чтобы отредактировать данные, необходимо кликнуть по строке с наименованием продукции (см. рис. 20). Отобразится список производителей/импортеров данного вида продукции и ячейки для заполнения объемов поступлений и расхода по каждому из них (см. рис. 21). Следует заполнить нужные ячейки и нажать кнопку Сохранить.
Рис. 21. Заполнение поступлений и расхода продукции
Чтобы просмотреть всю таблицу, следует воспользоваться горизонтальной линейкой прокрутки внизу окна.
Розовым цветом выделяются те ячейки, в которых не выполняется следующее соотношение:
Всего по накладным = Поступление от производителей + поступление от оптовиков + поступление по импорту. Следует исправить значения в таких ячейках, так как сохранить можно только корректно внесенные данные.
Ссылка Добавить производителя нужна для того, чтобы отобразить данные по остаткам выбранного вида продукции на начало текущего периода по какому-
Если в списке не хватает производителя, по которому необходимо отобразить поступления выбранного вида продукции в текущем периоде, то следует вернуться обратно в раздел Накладные и добавить данные в нем.
Удалить можно только те строки, которые были добавлены вручную с помощью ссылки Добавить производителя.
Значения в ячейках Поступления всего, Расход всего и Остаток на конец отчетного периода рассчитываются автоматически.
После того как все данные о поступившей и израсходованной продукции заполнены, следует перейти к этапу контроля и отправки. Для этого перейти по кнопке Список подразделений (см. рис. 21), после чего нажать Далее.
Отправка декларации
В окне Контроль и отправка отобразится результат проверки отчета. В случае обнаружения ошибок следует вернуться к редактированию декларации и исправить их.
Чтобы сохранить локально xml-
Если ошибки не обнаружены, и декларация готова к отправке, то следует указать пароль доступа к региональному порталу (если это необходимо) и нажать кнопку Подписать и отправить (см. рис. 22).
Перед отправкой отчета следует пройти регистрацию на федеральном и региональном порталах.
Рис. 22. Отправка файла декларации
В появившемся окне выбрать сертификат для подписи (см. рис. 23)
Рис. 23. Выбор сертификата для подписи
В списке отобразятся только те сертификаты, ИНН в которых совпадает с ИНН, указанным в реквизитах организации.
На экране отобразится статус обработки декларации Подписана (см. рис. 24).
Чтобы проверить, на какой стадии обработки находится декларация, следует нажать на кнопку Обновить.
Рис. 24. Отправленная декларация
После того как декларация будет проверена на региональном портале, она автоматически высылается на федеральный. В случае успешной проверки отчета на региональном и федеральном порталах, отобразится соответствующий статус в сервисе (см. рис. 25).
Рис. 25. Принятая на региональном и федеральном порталах декларация
Документом, подтверждающим факт принятия отчета на портале РАР, является квитанция. Чтобы ее просмотреть, следует нажать на ссылку Квитанция о приеме декларации.