Экстерн обновил интерфейс

Контур-Экстерн08.11.2013

Система «Контур-Экстерн» была запущена в 2000 году. Именно тогда появился ключевой элемент главной страницы — технологическая цепочка, которая подсказывала пользователю логику работы с электронным отчетом. В новом интерфейсе от нее решено отказаться.

За 13 лет, прошедшие с момента запуска «Контур-Экстерн», внешний вид системы шаг за шагом менялся. По мере появления в системе новых возможностей перерабатывалось главное меню. В 2012 году изменился дизайн налоговых и бухгалтерских форм – они стали бело-оранжевыми. Однако главный элемент стартовой страницы — технологическая цепочка — оставался до сих пор неизменным.

 

Артем Прескарьян,
менеджер разработки компании СКБ Контур

«Мы очень осторожно подходили к изменению главной страницы Экстерна, ведь системой пользуется более 1 млн бухгалтеров, и за каждым элементом интерфейса стоят привычные для наших пользователей сценарии работы. Мы обновили интерфейс только тогда, когда многочисленные тестирования убедили нас, что новый интерфейс проще и удобнее прежнего. »

Что конкретно изменилось? Исчезла «технологическая цепочка». С главной страницы убран список форм. Теперь, чтобы начать документооборот, нужно выбрать необходимое направление отчётности. Все дополнительные сервисы («Правовая база», «Проверка контрагентов», «Финансовый анализ», «Первичка», «Выездные проверки», «Кинозал») остались на верхней панели. Область уведомлений с новостями перенесена во вкладку «Новое». Кроме того, в списке форм появилась поисковая строка — благодаря ей любая форма ищется за пару секунд.

Было:

Стало:

 

Артем Прескарьян,
менеджер разработки компании СКБ Контур

«Создавая новый вид главной страницы, мы руководствовались принципами максимального удобства и интуитивной доступности. Однако по опыту мы знаем, что изменения в системе могут вызвать как благоприятные отклики, так и недовольство пользователей. Именно поэтому на первое время мы сохранили возможность вернуться к старому интерфейсу — ссылка для возврата находится внизу страницы. Это позволит бухгалтерам освоиться в новом интерфейсе тогда, когда им это будет удобно — прямо сейчас или, например, после сдачи отчетности. »

Результаты юзабилити-тестирования, однако, оптимистичны. Все пользователи системы, принявшии участие в исследовании, не собираются возвращаться к старому интерфейсу. Вот некоторые из отзывов бухгалтеров:

  • «К изменениям отношусь с пониманием. Буду разбираться в том, что есть. Функции-то все равно остаются те же».
  • «Удобно, не сложно. Раньше было сложно выбирать на темном фоне, это мне больше нравится, все беленькое. Тот интерфейс грустный был, а этот хороший. Там пока форму выберешь, а тут сразу видно нужную».
  • «Я спокойно отнесусь, пока внешне мне больше нравится, там было все скрыто, завуалировано».
  • «В принципе не сложно, непривычно просто. Изменения не страшны, когда есть, у кого проконсультироваться, получить поддержку».

Для ответов на вопросы по новому интерфейсу открыта специальная линия технической поддержки: 8-800-500-88-93.

Изменения на этом не закончатся, отмечает Артем Прескарьян. В планах команды разработки — обновление интерфейса внутренних страниц Экстерна, в частности, разделов «Отчетность в ПФР» и «Отчетность в ФСС»


← Возврат к списку